7−16 июня 2019 года. Выставка «Эпоха женщины»
Во время проведения международного фестиваля «Времена и эпохи» удалось посетить выставку «Эпоха женщины», на которой была представлена частная коллекция женского костюма конца XIX — начала ХХ веков. Выставка экспонировалась в московском Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Частная коллекция представленного на выставке костюма принадлежит Дарье Еремеевой, московскому реконструктору и коллекционеру.

Выставка работала с 7 по 16 июня 2019 года и располагалась в двух залах музея.
В первом зале экспонировались несколько легких летних нарядов: чайное платье 1910-х годов, летний костюм для выезда на пикник 1900-х годов (название приводится в соответствии с этикетажом — прим. авт.), несколько накидок-пелерин, ряд аксессуаров (очки, шляпные булавки, сумочки и перчатки), а также головные уборы и обувь. Помимо оригинальных предметов гардероба в первом зале экспонировались предметы, изготовленные в стиле «исторической реконструкции», например, женский спортивный костюм (блузка, юбка, головной убор).

Отдельная стена в зале была посвящена старинным веерам, а в витрине рядом были размещены затейливые женские аксессуары: гребни для волос, лорнета и «перья райских птиц для украшения прически».
Второй зал был посвящён домашней одежде и нижнему белью. Отдельной группой стояли несколько японских кимоно, датированных рубежом веков, а также ночная сорочка 1900-х годов, принадлежавшая семье купцов Хлудовых-Найденовых. Перечисленные предметы составляли композицию, названную автором выставки «домашним комплектом богатой горожанки». Как и в предыдущем, в этом зале экспонировались различные мелочи из обихода женщины. В первой витрине это были наборы для рукоделия и ухода за волосами, коробочка для зубного порошка и… довольно неожиданно женский корсет (немного не соответствовал остальному содержимому витрины), а во второй — «вечерние бальные аксессуары».
Интерес представляла одна из стен зала, на которой была развешана реконструкция пляжного костюма конца XIX — начала ХХ века. Оригинальный пляжный костюм встречается крайне редко, в основном, он представлен в музеях и собраниях Западной Европы и США, нежели в российских коллекциях. С помощью реконструкции костюма на выставке можно было увидеть его вариативность: юбки, штаны, комбинезоны.

Центром второго зала являлся подиум с выставленными на нём комплектами женского нижнего белья. Три манекена были затянуты в корсеты, под которыми можно было разглядеть камисоли с юбками или панталонами. Поверх нижнего белья на одном из комплектов экспонировалось кружевное матине.
Рядом с комплектами нижнего белья экспонировался «Костюм горничной» 1890−1900 годов, в состав которого входили платье из шерсти, «оригинальный фартук» и крахмальный воротничок. После прочтения сопроводительного текста возникло чувство недосказанности, ведь если фартук являлся «оригинальным», значит всё остальное являлось реконструкцией.
Подлинные комплекты костюма горничной дореволюционного периода в России встречаются крайне редко, поэтому, безусловно, экспонировавшийся комплект вызвал живой интерес.

В заключении можно отметить, что в рамках проводившегося фестиваля, задачами которого являлась популяризация всемирной истории в общем и истории России в частности, включение выставки «Эпоха женщины» в программу мероприятия оказалось как нельзя кстати.
Автору проекта удалось приоткрыть занавес скрытого для лишних глаз повседневного быта горожанки ушедшей эпохи.