Выставки
«Из дальних странствий возвратясь...».
23.12.2020 — 31.08.2021
Выставочный зал Мемориального музея «Разночинный Петербург» , Б. Казачий пер., д. 9.
Посетители выставки «Из дальних странствий возвратясь» узнают, как путешествовали жители города до революции 1917 года, что брали с собой в поездку, как делились своими впечатлениями, что привозили в качестве сувениров.

Часть предметов для выставочного пространства была предоставлена нами: мужской классический сюртук (инв. № 9) и шляпа-котелок (инв. № 184) в фирменной коробке (инв. № 185), дорожный кофр (инв. № 24), футляр для хранения воротничков (инв. № 366) и др.
«В начале жизни».
20.10.2021 — 31.12.2021
Выставочный зал Мемориального музея «Разночинный Петербург» , Б. Казачий пер., д. 9.
Выставка «В начале жизни» посвящена детству и юношеству конца XIX-начала ХХ вв. Отправной точкой для неё стали страницы автобиографической прозы советских писателей. ранние годы которых пришлись на этот период. Выходцы из разночинной среды, достигшие больших успехов на литературном поприще, многие из них с теплотой вспоминали своё детство, со всеми его радостями и печалями. Посетители выставки узнают, на каких книгах росло это поколение, какую музыку слушало, какие развлечения предпочитало.

Часть предметов для выставочного пространства была предоставлена нами: костюм горничной/няни (блуза, нижняя юбка, верхняя юбка, пояс, фартук), детское платье, конверт для новорожденного.
«Город за фасадом».
29.12.2021 — 31.08.2022
Выставочный зал Мемориального музея «Разночинный Петербург» , Б. Казачий пер., д. 9.
На выставке, через образ доходного дома конца XIX-начала ХХ вв., будет раскрыта тема города. Доходный дом, в петербургской традиции, был всегда неоднородным, как с точки зрения внешнего оформления, так и с точки зрения внутреннего устройства. Образ непарадной части дома будет воссоздан с помощью инсталляций «чердак» и «петербургский двор».

Часть предметов повседневного дамского и детского костюма для выставочного пространства была предоставлена нами: накидка-тальма 1890−1900-х гг., дамские сапожки с суконными гамашами, подростковая пелерина с капюшоном и складной зонт от известнейшей немецкой фирмы Kortenbach & Rauh.
«Петербург-Париж
Юрий Анненков. Мирон Шерлинг. Борис Григорьев».
25.11.2022 — 12.02.2023
Галерея искусств KGallery, наб. реки Фонтанки, 24.
«Юрий Анненков, Борис Григорьев и Мирон Шерлинг — мастера одной эпохи, в чьих
творческих судьбах немало точек пересечения. Все трое были связаны с Петербургом и Парижем. Каждый был заметной фигурой в художественных кругах и привлекал
внимание современников, которые часто становились их моделями на картинах, рисунках и снимках: можно вспомнить, например, Максима Горького, чей графический портрет был написан Анненковым, живописный — Григорьевым, а фотографический сделан Шерлингом» — так звучит одна из концептуальных составляющих выставки, созданной сотрудниками галереи искусств KGallery.

В экспозиционном пространстве авторами была создана имитация фотокабинета Мирона Шерлинга в виде подиума с форматной деревянной камерой, гнутой мебелью, рамами для фотографий и аксессуарами из гардероба мужчины начала ХХ века. Часть аксессуаров для фотокабинета была предоставлена нами: мужская шляпа-цилиндр (№ 183) с фанерной коробкой для хранения (№ 367), перчатки из белой лайки (№ 442).
«100 лет Ленинградской-Петербургской адвокатуре. От истоков - к современности».
16.12.2022-15.02.2023
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Александровский парк, 7.
На выставке представлена ретроспектива деятельности адвокатуры как дореволюционного периода, так и советского. Среди экспонатов находятся личные дела личные дела адвокатов, документы, отражающие дисциплинарную практику за разные годы. На выставке находит своё отражение и такое уникальное, очень петербургское, явление как адвокатский театр. Особого упоминания заслуживают документы о работе ленинградских адвокатов во время блокады.

Проект historycostume был приглашён к участию для представления в одной из витрин достоверного облика присяжного поверенного рубежа XIX-ХХ веков. Форменный костюм представителей ряда профессий интересен тем, что в нём смешивались элементы, противоречившие формальному повседневному регламенту. Современники вспоминают, что адвокаты в России не имели специального форменного костюма по примеру Европы, а выступали в суде в классических сюртуках, либо фраках. К классическому сюртуку представители адвокатуры одевали полосатые визиточные брюки, что подразумевало смешивание стилей и некоторое противоречие. Этим образ и представляет интерес. Кроме того, в костюме на выставке соблюдены и другие важные особенности костюма профессии: накрахмаленный стоячий воротничок, чёрный однотонный галстук-регата, знак присяжного поверенного с обозначением «Законъ», закреплённый в петлице левого лацкана сюртука.

«В Петербурге, на досуге...».
26.08.12.2023-
Выставочный зал Мемориального музея «Разночинный Петербург» , Б. Казачий пер., д. 9.
На выставке представлены предметы и документы, иллюстрирующие разнообразный досуг разночинцев: спортивный, культурный, домашний, развлечения в городских садах и на природе. В основу концепции выставки легли записи дневника (1908−1911) молодого продавца (приказчика) в купеческой лавке А. А. Ефимова, прадеда Елены Теховой, сотрудницы музея и куратора упомянутой экспозиции.

Экспозиционное пространство разделено на тематические зоны, каждая из которых посвящена одному из вариантов досуга: визиту Зоологического сада и «электро-театра», присутствию на соревнованиях по французской борьбе, катанию на коньках.

На выставке представлены два предмета из коллекции: пара мужской спортивной обуви для занятий французской борьбой (№ 1) и дамская маска для бала или тмаскарада (№ 416).
«Мода языком Набокова».
22.04-31.08.2024 г.
Музей В.В. Набокова СПбГУ, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 47.
Выставка приурочена к 125-летию В. В. Набокова и 300-летию Университета.

«В творчестве В. В. Набокова одним из самых ярких и важных образов является человек. Автор обращается к подробному изучению характеров своих героев, созданию их психологических портретов и реалистично изображает их. Писателя интересует человек во всех его проявлениях: поступках, мыслях и внешнем виде. Один из первостепенных и действенных способов создания портрета набоковского героя, причем не только в эпических, но и в драматических произведениях, становится описание костюма», — рассказывает о концепции выставки научный сотрудник музея Зоя Потапова.

Посетителей встречает сам В. В. Набоков в своём светлом пиджаке, белой рубашке и серых брюках. Его рука придерживает портрет родителей, а сам он предлагает зрителям пройти в следующий зал, чтобы увидеть костюмы его эпохи такими, какими их помнил он сам.

В основе экспозиции лежит городская повседневная одежда рубежа XIX—XX вв. из частной коллекции Н. А. Оводкова: верхняя одежда, нижнее бельё, обувь, аксессуары.

Исторические костюмы, представленные на выставке, проиллюстрированы цитатами из произведений писателя, что даёт возможность провести параллели между вербальным и материальным, соединить текст и образ, понять, как могли выглядеть персонажи произведений — для этого перед посетителями лежит старинный альбом, он является проводником.

Фотографии: Татьяна Брухунова.
«Золотой век инженеров».
26.10.2024-
Музей «Разночинный Петербург», г. Санкт-Петербург, пер. Большой Казачий, д. 9
Выставка посвящена профессиональной деятельности инженеров различных ведомств России дореволюционного и советского периодов.

Помимо документов, фотографий, знаков отличия и тематической графики на выставке впервые экспонируется редкий артефакт эпохи начала ХХ века — мужская накидка с капюшоном от петербургской мастерской Ф. Д. Соловьёва, принадлежавшая инженеру Министерства путей сообщения.